Доработка MS Project 2010

Вопросы, связанные с разработкой приложений для Microsoft Project

Доработка MS Project 2010

Сообщение inwar » 08 июл 2013, 09:11

Добрый день!
Мы реализовали набор функционала для MSP2010, расширяющего его коммуникативную составляющую. Иными словами - заставили локальный Project отправлять и принимать данные автоматически без использования Project Server. Область применения функционала - календарное планирование и отслеживание в проектных институтах. Фактически, с помощью Project мы реализовали советскую модель управления проектами, когда менеджер проекта (ГИП) не является владельцем трудовых ресурсов, и не делает конкретные назначения, а отправляет задачи в разные отделы, где руководители сами распределяют задачи (имея, конечно, ориентиры от ГИПов) между трудовыми ресурсами, и потом 'публикуют' свои назначения 'в эфир'. Вот интересно, может ли для кого-либо еще быть актуальна данная разработка? Или, может быть, найдутся коллеги, которых разработка заинтересует, и можно будет более детально ее обсудить?

Попробую в двух словах описать как все происходит:
1. ГИП создает проект, формирует (как - пока опустим) предварительный график работы по нему, назначает отдел-исполнитель на задачи (1 файл - один проект).
2. у начальника отдела есть файл "график работы подразделения" (график), который работает по принципу «стека», т.е. новые задачи (в.т. числе из новых проектов) туда добавляются автоматом, старые (т.е. те, где проект уже официально завершен) удаляются, а сам файл остается все время. Необходимое примечание: и начальник отдела, и ГИП работают в MSP2010.
3. у проекта есть несколько состояний (по-крупному): "редактирование" (когда из-под ГИПа график еще не вышел), "согласование" (когда задачи поступили для планирования в отделы), "выполнение" (когда идет отслеживание), "архив" (думаю, пояснять не нужно).
4. когда ГИП назначает в своем проекте отдел на задачу (это, скорее всего, одна марка/раздел проекта) и переводит проект в состояние "согласование", эта задача появляется в графике отдела.
5. начальник отдела видит новую задачу и планирует ее выполнение. Данные по спланированной задаче автоматом приходят в проект ГИПу. Когда все задачи спланированы, ГИП переводит проект в "выполнение". При этом автоматически создается базовый план, который передается в графики отделов на соответствующие задачи. Из графиков в план проекта передаются все данные по изменениям и прогресс. Из проекта в графики передаются базовые значения (мало ли, может допсоглашение с заказчиком подписали...). Собственно, все. Остальное по-мелочи: индикация, обмен заданиями на проектирование, да еще пара-тройка совсем мелких функций...
inwar
Оранжевый пояс
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 19:21
Откуда: Пермь

Re: Доработка MS Project 2010

Сообщение Виталий » 08 июл 2013, 15:01

Скажите, какие функции управления задачами в Вашем сценарии нельзя решить, скажем, с помощью Мегаплана или Битрикс 24?
Эти облачные системы нормально обеспечивают планирование, детализацию, распределение задач между исполнителями и отслеживание прогресса.
Основной козырь Project - это все таки комплексное управление содержанием, сроками и ресурсами проекта в одной модели ;)
Виталий
Черный пояс
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 15:04
Откуда: г. Днепропетровск

Re: Доработка MS Project 2010

Сообщение inwar » 08 июл 2013, 15:26

Виталий, добрый день!
Можно, конечно, все задачи решить, тут вопросов нет.
1. Если не сложно, уточните для меня термин "модель", чтобы мы понимали под этим одно и то же.
2. Пользуясь Вашей логикой, можно сказать, что "все указанные задачи можно легко выполнить с помощью Sharepoint (тем паче Project Server)", нет? ))

Но ведь в том и дело, что изначально решаются довольно специфические задачи календарного планирования и отслеживания работ по проекту. Область применения я написал в 1-м посте: проектирование. Далее: некоторое количество компаний (и довольно большое!) очень прохладно относится к внедрению у себя облачных технологий, считая, что "из облака" стырить конфиденциальные данные гораздо легче, чем из локалки. Думаю, дискуссия по поводу преимуществ/недостатков "облаков" здесь будет излишней (ее можно организовать/продолжить где-нибудь в иной ветке/форуме), просто давайте примем как данность: такие компании есть, и их много. А по поводу Шарика/Проджект-сервера все, мне кажется, ясно как день - стоит он дорого сам по себе, плюс к тому сложен и недешев во внедрении, в итоге далеко не все могут себе его позволить.

Так что, как мне кажется, Ваш вопрос лежит в другой плоскости, и не пересекает данную тему. Как говорится, кесарю - кесарево, а пахарю - по харе ))
Я ответил на Ваш вопрос?
inwar
Оранжевый пояс
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 19:21
Откуда: Пермь

Re: Доработка MS Project 2010

Сообщение Виталий » 08 июл 2013, 16:07

1. Модель - это электронный образец системы реальных компонентов проекта: содержания (объемов), сроков, трудозатрат ресурсов и стоимости, отражающий логику их взаимосвязи и распределение во временных периодах.
2. Использование Шарика/Проджект-сервера я не предлагал по причинам стоимости, а облачные решения - это неизбежное будущее, независимо от того доверяют или не доверяют им сейчас компании, это вопрос времени...
3.
inwar писал(а):руководители сами распределяют задачи (имея, конечно, ориентиры от ГИПов) между трудовыми ресурсами, и потом 'публикуют' свои назначения 'в эфир'.
- это куда? эти данные нельзя "стырить"? ;)
4. Стандартный мастер-проект локального Проджекта из нескольких подпроектов с общим пулом ресурсов тоже может поддерживать описанный Вами сценарий.

Уточните подробнее, в чем эксклюзив Вашего решения?
Ваш функционал помогает управлять проектами (с присущими им особенностями) или текущей операционной деятельностью(проектирование)?
Виталий
Черный пояс
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 15:04
Откуда: г. Днепропетровск

Re: Доработка MS Project 2010

Сообщение inwar » 08 июл 2013, 16:41

Виталий писал(а):3.
inwar писал(а):руководители сами распределяют задачи (имея, конечно, ориентиры от ГИПов) между трудовыми ресурсами, и потом 'публикуют' свои назначения 'в эфир'.
- это куда? эти данные нельзя "стырить"?

Я понял. Нечетко сформулировал термин "опубликовать" и "эфир" )))
Исправляюсь: "опубликовать" - переместить задачу (либо параметры задачи) соответствующему пользователю в локалке, "эфир" - информационное пространство компании, то бишь та же локалка.

"Наш" функционал - это на 99% функционал MSP. Единственное отличие - это автоматическое движение данных туда-сюда. Методика движения "туда-сюда" определяется потоками информации, которые протекают при планировании и отслеживании проекта. Под термином "проект" в данном случае подразумевается производство работ в области архитектурно-строительного проектирования. Мы конкретно этот (первый) вариант решения создавали как раз для проектной фирмы, которая занимается архитектурно-строительным проектированием.
Однако, как Вы, наверное, подозреваете, эти самые потоки можно изменить, и направить туда, куда заблагорассудится, что говорит о том, что область применения разработки вполне может быть расширена.

Ну а "модель", как исходит из описания, данного Вами, вполне можно реализовать системой шаблонов mpt. В очень упрощенном, конечно, варианте )) (только не кидайте в меня тухлые помидоры, Виталий, за крайнюю фразу - я уже делал подобное - вполне пристойно получилось :) )
inwar
Оранжевый пояс
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 19:21
Откуда: Пермь

Re: Доработка MS Project 2010

Сообщение Виталий » 08 июл 2013, 16:56

inwar писал(а):Под термином "проект" в данном случае подразумевается производство работ в области архитектурно-строительного проектирования
- это, судя по всему, все-таки операционная деятельность а не проект, который направлен на достижение уникальной цели и реализуется в условиях ограниченного времени, ресурсов и бюджета. Ну да это не столь важно:)

Так вы используете в вашем решении мастер-проект из нескольких подпроектов?
Коммуникации по проекту в этом случае не ограничены локальной сетью и ответственные могут планировать и отчитываться просто имея доступ в инет ;)
Виталий
Черный пояс
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 15:04
Откуда: г. Днепропетровск

Re: Доработка MS Project 2010

Сообщение Виталий » 08 июл 2013, 17:12

inwar писал(а):Ну а "модель", как исходит из описания, данного Вами, вполне можно реализовать системой шаблонов mpt.

Тут главное - не метод построения модели, а то, насколько адекватно она считает и отражает последствия изменений состава и последовательности работ, сроков и стоимости проекта в целом в процессах планирования и исполнения.
Последний раз редактировалось Виталий 08 июл 2013, 17:15, всего редактировалось 1 раз.
Виталий
Черный пояс
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 15:04
Откуда: г. Днепропетровск

Re: Доработка MS Project 2010

Сообщение inwar » 08 июл 2013, 17:14

Виталий писал(а):Ну да это не столь важно:)

Истинно так ))
Виталий писал(а):Так вы используете в вашем решении мастер-проект из нескольких подпроектов?

А вот тут спешу обрадовать (или огорчить?) - речь ни в коем случае не идет о мастер-проектах.
Почему? Потому что мастер-проект - это очень ненадежная и непредсказуемая штука. Собственно, именно с исследования их мы начинали решение вопроса о коммуникациях внутри "толстого" MSP. Не буду расписывать "прелести" мастер-проектов, скажу только, что они пригодны лишь для презентаций и абсолютно бесполезны (а зачастую даже вредны!) с т.з. "боевого применения".
Наше решение основано на макросах, которые:
1. распределяют задачи проекта по отделам-исполнителям.
2. отправляют данные по спланированным задачам из файла (графика работы) отдела в файл (план) проекта.
3. отправляют зафиксированные ГИПом спланированные (В ОТДЕЛАХ) сроки в виде базовых планов обратно в отдел.
4. отправляют % выполнения задачи из файла отдела в файл проекта.
5. обеспечивают непрерывное отслеживание изменений соответствующих параметров проекта/задач, создание/удаление новых проектов/задач.
Примерно так, если в двух словах ))
inwar
Оранжевый пояс
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 19:21
Откуда: Пермь

Re: Доработка MS Project 2010

Сообщение inwar » 08 июл 2013, 17:17

Виталий писал(а):
Ну а "модель", как исходит из описания, данного Вами, вполне можно реализовать системой шаблонов mpt.

Тут главное - не метод построения модели, а то, насколько адекватно она считает и отражает последствия изменений состава и последовательности работ, сроков и стоимости проекта в целом в процессах планирования и исполнения.

Согласен. Однако это уже попахивает экспертной системой, не находите?
И именно в эту сторону мы свое решение хотим развивать. Но, конечно, это требует отдельной темы, отдельных идей, отдельного времени, технологий и т.д...
inwar
Оранжевый пояс
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 19:21
Откуда: Пермь

Re: Доработка MS Project 2010

Сообщение Виталий » 08 июл 2013, 17:28

Не буду спорить по поводу недостатков мастер-проекта МСП, хотя в моей практике (планирование и отчетность в строительстве) эта модель работала нормально.
Как я понял, в вашем сценарии все участники "системы" работают с локальными версиями МСП (а кто не имеет МСП, как быть?)
Очень интересно, насколько автоматизированы процессы обмена плановыми и фактическими данными между ответственными и ГИП?
По Вашему описанию получается, что ГИП даже не рассылает ответственным запросы на обновление статусов работ, все происходит автоматически?
Виталий
Черный пояс
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 15:04
Откуда: г. Днепропетровск

След.

Вернуться в Разработка и программирование для Microsoft Project

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1